Быть или не быть 7-дюймовому iPad

Сейчас СМИ все чаще стали публиковать предположения, а также «утверждения» по поводу уменьшенной версии iPad. Но, в 2010 году, в то время, когда большая часть производителей – соперников Apple начали выходить на рынок с 7-дюймовыми планшетами, Стив Джобс в рамках конференции компании объявил, что 9,7-дюйма – нужный размер для комфортного пользования подобными устройствами, исходя из этого его компания не начнёт выпускать мини-iPad. Сейчас же на протяжении судебных слушаний с Samsung всплыло письмо Эдди Кия (вице-президента интернет приложений и сервисов), датированное 24 января 2011 года и направленное Скотту Форсталлу, Тиму Куку и Филу Шиллеру.

В этом послании создатель пробовал убедить названных лиц в том, что 7 дюймов вполне достаточно для электронной почты, Facebook, видео и книг, а для просмотра веб-сайтов – приемлемо.

Для принятия решения относительно мини-версии iPad, калифорнийской компании нужно взвесить все «за» и «против», и не только из-за выступления Стива Джобса. Ответ в пользу уменьшенного планшета потребует от многих разработчиков приложений для  платформы iOS много упрочнений. Так как с выпуском Retina дисплея для iPhone размер экрана увеличился фактически в два раза.

Процесс оптимизации под это новшество уже существующих приложений был трудоемким, но не сложным. Пропорции не изменились, и не было нужно изменять концепцию приложений, чтобы элементы интерфейса, предназначенные для управления при помощи пальцев, помещались на дисплее. Переход же с 9,7 на 7 дюймов возложит на плечи девелоперов дополнительные сложности, которые связаны с оптимизацией приложений для Retina дисплея под экран совсем другого типа. Придется «подгонять» графику под новый формат, и кардинально поменять сам код и интерфейс приложений, а девелоперами Apple дорожит. К тому же, это машинально повлечет за собой рост размера дистрибутива.

Отметим, что с выходом в 2007 году первого iPhone, все приложения для него были созданы только Apple. Ставящий уровень качества превыше всего и осуществляющий контроль любой нюанс продукции собственной компании Стив Джобс не хотел допускать к этому никого извне. Но личные приложения компании не в силах были дать всех ожидаемых преимуществ. Тогда Apple запустила App Store и внесла предложение мировым разработчикам «посоревноваться» в создании приложений для  iPhone, а после этого и для iPad. В следствии множество iOS приложений были одобрены Apple и самим Стивом.

Со временем App Store завоевал популярность пользователей, благодаря уникальности контента и удобству приложений, созданного намерено под  iOS-устройства.

Отправится ли компания из Купертино на выпуск iPad с 7-дюймовым дисплеем, продемонстрирует время. Для принятия решения Apple придется основательно проанализировать данный ход не только с позиций потребителя, а и разработчика, имеющего яркое отношение к миру iOS, чтобы тот был максимально нужен и увлекателен.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.