Лицензии: Индия дала зеленый свет

Shyam Telelink, подконтрольная АФК «Совокупность», стала обладателем радиочастот для работы во всех 22 лицензионных округах Индии.

Индийское министерство коммуникаций выдало Shyam Telelink частоты для работы по всей стране, сообщили в пятницу местные газеты The Economic Times и Business Standard. Shyam Telelink взяла все частоты, нужные чтобы именоваться паниндийским оператором, подтвердил «Ведомостям» ее президент и гендиректор Всеволод Розанов.

Лицензии, разрешающие оказывать услуги сотовой связи на территории всей Индии, «дочка» «Совокупности» взяла еще в начале 2008 г. Но выдача частот, без которых работа была бы неосуществимой, началась лишь в апреле; до последнего времени у Shyam Telelink имелись частоты только на 19 из 22 округов.

Индия готовит новые конкурсы

Данной в осеннюю пору правительство Индии начнет проводить конкурсы на получение лицензий на сотовую сообщение третьего поколения (3G), сказала Business Standard.

Начальная цена лицензии на всю Индию – около $472 млн. Планируется, что сначала будет выдано три-пять лицензий 3G, позднее – еще пять. Национальные операторы BSNL и MTNL возьмут лицензии без конкурса.

Shyam, по словам Розанова, еще не определилась, претендовать ли на 3G-лицензии.

Shyam Telelink собирается строить общеиндийскую сеть сотовой связи на базе разработки CDMA-800, информировала ранее АФК «Совокупность». Индийская «дочка» уже договорилась о поставках оборудования с ZTE, Alcatel-Lucent и Huawei Technologies. Опыт строительства сетей CDMA у «Совокупности» имеется.

До 2004 г. ее дочерний оператор «Персональные коммуникации» обслуживал в Москве сеть CDMA-800 под брендом «Сонет». Сеть CDMA, правда трудящаяся в другом диапазоне (450 МГц), имеется и у компании «Скай линк», которой «Совокупность» обладает на равноправных правах с датчанином Джеффри Гальмондом.

Ранее управление АФК заявляло, что в текущем году «Совокупность» положит в Shyam Telelink $1 млрд, а объем инвестиций за 10 лет может составить $4-7 млрд.

За три года Shyam Telelink собирается покрыть сетью 70% больших городов и дорог Индии, подключив к 2012 г. 35 млн абонентов (3,1% от нынешнего населения данной страны). Часть индийской «дочки» в консолидированной выручке «Совокупности» обязана достигнуть к этому времени 5-7%.

По словам Розанова, основной целевой аудиторией Shyam Telelink станут индийцы с доходом на среднем уровне и ниже, а также обитатели сельской местности.

Индия — один из немногих оставшихся рынков с огромным потенциалом развития, констатирует партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский: население страны превышает 1 млрд человек, а уровень проникновения еще низок — около 23%. Действительно, додаёт он, данный рынок уже весьма конкурентный и его участникам приходится выживать при предельно низких показателях доходности. Так, согласно данным CDMA Development Group, средний счет на абонента (ARPU) у индийских CDMA-операторов образовывает всего $4,42 в месяц (для сравнения: у подконтрольной «Совокупности» МТС в Российской Федерации данный показатель составлял во II квартале $11 в месяц).

В мире разработка CDMA не через чур популярна. Согласно данным World Cellular Information Service, ею пользуется 11,6% абонентов во всех государствах. Но в Индии удельный вес CDMA выше: из 281 млн пользователей сотовой связи (эти India-cellular.com на конец июня) практически четверть (около 67 млн) — абоненты CDMA-сетей.

Паниндийские CDMA-сети имеют два из четырех местных CDMA-операторов — Tata и Reliance (см. график). Tata за три года удалось собрать 26 млн абонентов, а к 2011 г. оператор желает довести их количество до 100 млн, говорится в изучении CDMA Development Group.

© Юлия Белоус, Анастасия Голицына, "Ведомости"

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.