Совместные проекты: МТС и "Вымпелком" будут строить транспортные сети вместе

Подписан меморандум о совместном постройке инфраструктуры. Соперничающие компании, наконец, смогли посчитать, что израсходовали около двадцати млд дол на частично дублирующую инфраструктуру и осознать, что в сотрудничестве эти затраты возможно минимизировать. В мире уже имеется примеры аналогичного сотрудничества (имеется и более передовые его варианты, в то время, когда, к примеру, все башни связи в стране принадлежат одному провайдеру, предоставляющему его в аренду всем операторам сотовой связи и вторым компаниями).

Появление таковой договоренности, помимо этого, свидетельствует, что МТС и "Вымпелком" оценили серьезность отставания в развитии собственных сетей от сети "МегаФон" и потом собираются совместными усилиями бороться с соперником, сделавшим ставку на объемное инвестирование в инфраструктуру 3G. Стремительного результата это не позволит, но в возможности усложнит для "МегаФона" конкурентную борьбу.

В рамках соглашения, согласно данным "КоммерсантЪ", компании до конца 2012 года совместно выстроят приблизительно 4.5 тысячи километров ВОЛС, и будут обмениваться пропускной свойством существующих транспортных сетей на паритетной базе.

Суммарные инвестиции в первоначальный этап проекта оцениваются в US$2 млрд, не считая экономии, каковые будут высвобождены за счет отказа от аренды сторонних транспортных сетей. Ожидается, что таковой подход разрешит в два раза сократить сроки строительства ВОЛС, и в такое же число раз сократить сроки их окупаемости — до 3 лет. Соглашение операторов предусматривает возможность заключения дополнительных договоренностей по постройке отдельных участков сети.

Усредненная цена строительства 1 км ВОЛС образовывает на данный момент в Российской Федерации от 400 до 600 тысяч рублей.

Ответственным элементом сотрудничества станет совместный аутсорсинг обслуживания сетей.

Вероятная реакция на это со стороны "МегаФон" — поиск возможности объединения упрочнений с кем-либо из оставшихся участников рынка. Но остались, что именуется, не лучшие варианты — "Ростелеком" до тех пор пока "целый в реструкуризации", а Tele2 — страшный соперник, трудится не во всех регионах, у шведов в Российской Федерации к тому же мало собственной транспортной инфраструктуры на базе ВОЛС.

Остается сделать вывод о том, что ответ МТС и "Вымпелком" — верное и, возможно, разрешит "притормозить" начавшего было уходить в отрыв успешного соперника.

Весьма интересно, не будет ли реакции ФАС, поскольку совокупная часть рынка МТС и "Вымпелком" — практически 60% рынка? Для экономики страны было бы лучше, если бы воздействие соглашения распространялось на всех операторов связи, а не на двух из них. Но, и от соглашения МТС и "Вымпелком" абоненты обеих компаний, возможно, победят — увеличится скорость развертывания сетей 3G/4G и охват ими территории страны. Соглашение МТС и "Вымпелком" усложнит жизнь и вторым операторам, которых не забрали в "колхоз", в первую очередь, Tele2 Российская Федерация.

Источник 1, Источник 2

Совместное применение инфраструктуры операторами связи (network sharing) >>

О компании МТС

О компании Билайн

© Алексей Бойко, Сообщество 4G, MForum.ru

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.