.Изучаем действия с папками и файлами в Automator.
Постигаем мастерство создания несложных автоматизаций для OS X. Это уже третья статья цикла. А вот две прошлые:
Создаем «чудесные» папки в OS X для автоматической обработки картин
Три стремительных трюка для автоматизации работы с PDF в OS X
Сейчас мы обучимся автоматизировать поиск, переименование, копирование, удаление и архивацию файлов.
Резервное копирование
1. Открываем Программы -> Automator. Выбираем пункт меню Файл -> Новый.
В показавшемся окне выбираем значок Программа:
2. Перетаскиваем на главное поле воздействие Взять указанные объекты Finder:
3. Перетаскиваем на главное поле воздействие Скопировать указанные объекты Finder:
4. Выбираем папку для резервного копирования (в моем случае это папка на Гугл Drive):
5. Сохраняем программу на рабочем столе под именем Бекапер. На ее ярлык перетаскиваем папку, для которой желаем сделать резервную копию:
6. УРА!
У папки сейчас имеется копия на Гугл Drive:
Групповое переименование
1. Открываем Программы -> Automator. Выбираем пункт меню Файл -> Новый.
В показавшемся окне выбираем значок Программа:
2. Перетаскиваем на главное поле воздействие Взять указанные объекты Finder:
3. Перетаскиваем на главное поле воздействие Скопировать указанные объекты Finder и выбираем папку, в которую желаем класть переименованные объекты:
4. Перетаскиваем на главное поле воздействие Переименовать объекты Finder и выбираем метод переименования.
В текущем примере будем прибавлять к имени файла год его создания:
5. Сохраняем программу и перетаскиваем на ее значок папки, каковые желаем переименовать:
6. Радуемся результату:
Поиск файлов
1. Открываем Программы -> Automator.
Выбираем пункт меню Файл -> Новый. В показавшемся окне выбираем значок Программа:
2. Перетаскиваем на главное поле воздействие Отыскать объекты Finder и выбираем место для поиска:
3. Показываем, что желаем искать файлы определенном типа:
4. Показываем, что данный тип — изображения:
5. Перетаскиваем на главное поле воздействие Переместить объекты Finder в Корзину
6. Сохраняемся и запускаем программу:
7. УРА! Рабочий стол чист и на нем нет десятков снимков экрана, каковые плодятся как зайцы на протяжении работы над статьями:
Архивация
1. Открываем Программы -> Automator.
Выбираем пункт меню Файл -> Новый. В показавшемся окне выбираем значок Программа:
2. Перетаскиваем на главное поле воздействие Взять указанные объекты Finder:
3. Перетаскиваем на главное поле воздействие Создать архив:
4. Сохраняем программу и перетаскиваем на ее значок папку, которую желаем архивировать:
5. Радуемся результату:
Что еще возможно делать с файлами и папки в Automator?
1. Открывать объекты Finder:
2. Додавать комментарии к папкам и файлам:
3. Сортировать объекты Finder:
Значки с программами возможно не держать на рабочем столе, как это продемонстрировано в примерах, а перетащить в Dock. Это комфортно.
Но в случае если скриптов большое количество, то в них легко запутаться.
Обратите внимание, что в каждой статье мы разглядываем новый метод передачи данных автоматизирующему скрипту. Первый материал был про «чудесные» папки, во втором мы выбирали объекты для обработки по окончании клика на значок программы, а в текущем запускаем программу, перемещая файлы на ее ярлык.
А ведь на этом фантазия работников Apple не остановилась! Продолжение направляться;-)