Cтив Джобс желал, дабы iPhone трудился на базе модифицированной версии OS X, ОС «Макинтошей». Но на этом пути стояла огромная преграда: ОС следовало вдесятеро уменьшить в количестве, дабы она подружилась с телефонным «железом». А это означало, что необходимо убрать либо переработать миллионы строчков кода программы. Инженерам предстояла огромная работа над тем, дабы приспособить компьютерную ОС к крохотному аккумулятору и слабенькому процессору сотового телефона. Создание устройства, которое считается первым массовым смартфоном Почвы, упиралось в технологические ограничения, каковые были преодолены только недавно.
До очень способного Стива никто не планировал сделать мультитач-экран главным интерфейсом популярного потребительского продукта. Но сама сенсорная разработка новой не была. Емкостные экраны существовали с 1960-х годов и, по большей части, принимали касание одним пальцем либо вторым проводящим предметом. Разработка емкостных мультитач-экранов началась в середине 1980-х годов. Они были способны принимать касание двумя и более пальцами в один момент, распознавая каждое касание раздельно.
Эта разработка была существенно сложней. Оснастить iPhone таким тачскрином было сложной задачей для Apple.
Технологии следовало быть таковой, дабы не вызывать у пользователя вопросов. Она должна была стать достаточно «умной» чтобы разрешить человеку взаимодействовать с виртуальной клавиатурой с автокоррекцией.
И достаточно продуманной чтобы возможно было руководить фотографиями и бродить по просторам интернета. В итоге получалось, что столь многогранная мультитач-разработка будет стоить через чур дорого для телефона, кроме того недешевого. Только пара производственных линий имели опыт выпуска мультитач-экранов.
В потребительской электронике использовались резистивные сенсорные экраны. Как пример направляться привести популярные КПК Palm. Предположим, Apple удалось бы наладить производство мультитач-экранов.
Но оставалась неприятность согласования дисплея со сложными функциями: в частности, изменением размера и виртуальной клавиатурой тапом. Другими словами под вопросом была действительность самых занимательных потребителю функций.
В 2003 году группой «эппловских» инженеров нашлась возможность интеграции мультитач-экрана в планшет. Джошуа Стрикон, один из инженеров, входивших в первую команду проекта вспоминает:
Началось с того, что Стив желал располагать устройством, разрешающим ему просматривать email в туалете.
Дело дошло до уточнения черт продукта. Но не существовало ни достаточно замечательной батареи чтобы применять устройство вне дома, ни хорошего графического чипа, дабы данный девайс стал нужным. Попытки отыскать путь создания для того чтобы устройства заняли у нас довольно много времени.
В Apple Стриксон пришел со студенческой скамейки. В качестве магистерской дипломной работы он изготовил мультитач-устройство. В Apple не было единого мнения о том, что делать с теми примерами, каковые были созданы инженерами компании. Разочарованный Стриксон покинул компанию, полагая, что она не планирует внедрять мультитач-разработку.
Продолжит ли Apple поменять мир разработок? Что ожидает преданных ценителей ее продуктов в будущем: многократно предсказанного аналитиком Джином Манстером телевизора все нет и нет.
Просматривайте продолжение: Тачскрин: от гиганта к карлику
Содержание цикла «Стив Джобс приказал айфону быть»:
[1] Гневная репетиция
[2] Могущество фаворита
[3] Рискованный трюк
[4] Пять баллов
[5] Эмоциональное истощение
[6] Проект космического масштаба
[7] Почтовый туалет
[8] Тачскрин: от гиганта к карлику
[9] Угроза провала
[10] Ни слова жене
[11] Пьяная презентация
По данным повествования Фреда Фогельштейна (Нью-Йорк Таймс)