Компания Apple готова пойти на уступки отечественным клиентам и запустить в Российской Федерации ремонтное производство полного цикла, пишут «Ведомости» ссылаясь на личные источники. Предполагается, что действовавшая ранее политика беспрекословной замены устройств на новые будет отменена, а поврежденные элементы начнут поменять прямо на месте. Подобный ход разрешит компании значительно сократить затраты на транспортировку вышедших из строя iPhone, но вряд ли скажется на их розничной стоимости.
На данный момент ремонт техники Apple на территории РФ в большинстве собственном осуществлялся лишь кустарными способами с задействованием контрафактных запчастей.
Невозможность же официальных поставок нужных для ремонта комплектующих в компании обосновывали отсутствием достаточного числа партнеров в логистике и дороговизной снабжения. Такое положение дел, но, было лишь на руку обладателям подлежащих гарантийному обслуживанию устройств, каковые в 90% случаев изменялись на новые.
Наряду с этим пользователи iPhone либо iPad с истекшим сроком гарантии, в большинстве случаев, лишались аналогичной привилегии. А для замены дорогостоящего гаджета они должны были заплатить от 30 до 50% розничной стоимости устройства, что есть явным несоответствием русскому законодательству.
В соответствии с ст.6 ФЗ «О защите прав потребителей», изготовитель обязан обеспечить возможность применения товара в течение его срока работы (5 лет). Для данной цели изготовитель снабжает техническое обслуживание и ремонт товара, и выпуск и поставку нужных для ремонта запчастей.
Возможные сроки открытия «яблочной» мастерской до тех пор пока остаются в секрете.