Apple превзошел Coca-Cola, Гугл и еще 100 соперников, став в этом году наиболее ценным брендом в мире. Заявление было сделано на основании рейтинга «Лучшие мировые торговые марки», опубликованного Нью-Йоркской бренд — консалтинговой компанией Interbrand. Одноименная компания занимается кроме этого оценкой и исследованием корпоративного стиля известных корпораций.
Победа в 2013 году досталась Apple, почетное»серебро» взял Гугл, а бренд Coca-Cola, лидирующий в течении 13 лет подряд, опустился до третьего места.
Рост цены бренда Apple
«Иногда, компании меняют нашу жизнь не только производимой продукцией, но и собственной философией. Вот из-за чего по окончании 13 -летного нахождения в топе лучших мировых брендов, Coca-Cola сдали собственные позиции и №1 стал Apple «, — растолковывает председатель совета директоров Interbrand Джез Фрамптон. «Тим Кук собрал сплоченную команду специалистов и сумел сохранить ценности Стива Джобса нетронутыми. Эти сокровища разрешают Apple делать собственный обещание: опять и опять удивлять мир инновациями.»
В 2000 году, в то время, когда Interbrand в первый раз составила перечень «Лучшие мировые торговые марки» скромная компания из Купертино заняла в нем всего лишь 36-е место.
Прошло 13 лет, и активы компании выросли в 15 раз, составляя на сегодня 98300 миллионов долларов.
Прошедший год был не меньше значимым для Apple: компания заняла в рейтинге второе место и если сравнивать с 2011 годом увеличила собственный доход в два раза.
Топ 100 самых дорогих брендов 2013
Приведем маленькой отрывок из отчета: «Немногие торговые марки смогли позволить себе так легко завоевать доверие для того чтобы огромного количества людей. Рекордный релиз iPhone 5c/5s показал, что Apple успел получить легионы поклонников. На отечественный взор, внутренняя сила бренда Apple остается весьма устойчивой. Тим Кук собрал сплоченную команду специалистов и сумел сохранить ценности Стива Джобса нетронутыми.
Эти сокровища разрешают Apple делать собственный обещание: опять и опять удивлять мир инновациями. За последние 12 месяцев в управляющей вершине компании случилось большое количество изменений. Но грамотное соотношение дизайна аппаратного и ПО под управлением Джонатана Ива, есть наиболее значимым шагом на пути поддержания интереса к компании.»
Из отчета направляться вывод, что Apple доказала собственный право именоваться мировым фаворитом среди брендов.
Занять эту высокую позицию корпорации не помешали кроме того маленькие пятна на репутации в виде скандалов с Samsung и Foxconn.
Корпорации Гугл, которую оценили в 93,3 миллиардов долларов удалось разместиться на втором месте, на третьем находится бренд Coca-Cola с 79,2 млрд, в 78,8 млрд специалисты оценили IBM, а замыкает пятерку финалистов Микрософт с результатом 59,5 млрд.
Оставшиеся места в десятке лучших распределились следующим образом:
General Electronics — 49,6 млрд, McDonald»s — 41,9 млрд, Samsung — 39,6 млрд, Intel с 32,7 млрд и Toyota, обладающая 35,3 млрд .
В процедуре определения топ — 100 самых дорогих брендов учитываются 3 главных нюанса, воздействующие на цена бренда: денежные показатели фирменной продукции/одолжений, степень влияния бренда на способность бренда и потребительский выбор диктовать цены без риска потерять прибыль.
Помимо этого, компании должны приобретать 30% от общего объема доходов за пределами их внутренних рынков, обладать представительствами минимум на 3 главных континентах, и, охватывать развивающиеся рынки.
В 2013 году суммарная цена 100 самых дорогих брендов достигла рекордной суммы — 1500 млд дол. По подсчетам Interbrand, данный показатель вырос на 8,4% относительно 2012 года.