Сейчас слухи об открытии в Российской Федерации официального Apple Store как-то поутихли. Некое время назад они обсуждались так серьёзно, что кроме того назывались места появления и конкретные даты первого официального магазина розничной сети Apple у нас. А из-за чего это по большому счету так принципиально важно?
Давайте разберёмся, заодно постаравшись подстегнуть дискуссии данной любопытной темы.
Вправду, многие не знают несложной вещи: Apple Store – это не простая сеть многобрендовых магазинов, открытых компанией-производителем. И для самих купертиновцев, и для потребителей их продуктов, Apple Store имеют совсем особенное значение. Открытие в той либо другой стране первого официального магазина компании – акт признания её ответственным рынком сбыта. Но, обо всём по порядку.
Из-за чего Apple Store так серьёзны для самой компании? Окунёмся в историю.
Как всё начиналось
Личные магазины у Apple, существующей с 70-х годов прошлого века, показались совсем сравнительно не так давно: мысль пришла в голову Стиву Джобсу во второй половине 90-ых годов двадцатого века, а до реализации дело дошло в 2001. Джобсу не нравилась прошлая модель продаж. Во-первых, он считал громадным минусом для компании, что её продукция может размещаться рядом с соперниками, а персонал магазина, в большинстве случаев, не имеет возможности поведать об устройствах Apple то, что желал бы услышать основатель компании.
Во-вторых, Джобсу не нравилось, что торговые комплексы расположены на окраинах городов: он был уверен, что магазин обязан сам «прийти» к клиенту.
Из данной несложной идеи и появилась вся концепция Apple Store.
В первоначальный сутки существования новой розничной сети, Apple открыла два магазина, и оба – отнюдь не в центрах мегаполисов. Компания с опаской подошла к рискованной идее, первые Apple Store показались в Калифорнии и маленьких городках Вирджинии.
Одним словом, в самого начала Apple придавала развитию и созданию собственной розничной сети большое значение.
Кроме того на данный момент, в то время, когда была официально поставлена задача утроить число Apple Store за два года, в Купертино шепетильно выбирают, где и в то время, когда открывать новый магазин. Может многое сказать уже тот факт, что за пределы США сеть Apple Store вышла лишь в 2004 году. Причём первой страной, с которой началось мировое продвижение сети, стала Англия – второй по комфортности для Apple рынок, по окончании родного.
А какая отличие?
Прекрасно, но так ли принципиально важно для конечного пользователя, где он берёт новый iPhone либо Mac? Да, ясно, что сотрудники Apple Store куда лучше подкованы в изюминках техники «яблочной» компании, и прекрасно разбираются в её философии – это Стив Джобс вычислял особенно ответственным. Но давайте честно: мало кто из нас вправду испытывает недостаток в консультации, в то время, когда приходит в магазин.
Тем более, с целью приобрести продукт Apple. В чём же суть?
В разных сервисах, каковые жёстко привязаны как раз к Apple Store. По данной причине и страдают многие россияне: программы trade-in, ремонта и программы диагностики особенных неисправностей, разные увлекательные акции – всё это затрагивает лишь официальную сеть компании. Да и без разных программ и особых событий, функционально Apple Store несравним с любым премиум-реселлером: в этих магазинах оказывается широкий комплект сервисных одолжений, и поставки товаров в них для Apple приоритетны.
Так что привычная уже неприятность недостатка затрагивает официальную сеть меньше, чем реселлеров.
Итак, мы разобрались, из-за чего Apple Store так серьёзны для обоих покупателей: и сторон производителя. Каково же современное состояние ретейловой сети купертиновцев?
Apple Store сейчас
На момент публикации данной статьи сеть Apple Store насчитывает 463 магазина, из которых 266 – другими словами, намного больше половины, находятся в Соединенных Штатах. Всего география охвата сети включает 18 государств, причём Примечательно, что их перечень не сходится с «первой волной» продаж iPhone. Скажем, в Нидерландах имеется три Apple Store, в Испании 11 магазинов, а в Италии и вовсе 16 – но обитатели этих государств вынуждены любой сентябрь набираться терпения.
Иначе, в Новой Зеландии и Сингапуре, где продажи нового смартфона Apple начинаются в один момент с США, официальной точки продаж до сих пор нет. Логика компании в этом вопросе не в полной мере ясна.
По окончании появления первых Apple Store в Бразилии и Объединённых Арабских Эмиратах, осталась лишь одна часть света, где до сих пор нет ни одного магазина: Африка. И, конечно, острее встал вопрос, вынесенный в следующий заголовок…
Будет ли магазин в Российской Федерации?
До тех пор пока всё, что взяли россияне – это Apple Shop, «облегчённая версия» Apple Store, которая открылась на первом этаже столичного ЦУМа. Не обращая внимания на схожее наименование, большей части возможностей настоящего официального магазина такая торговая точка не даёт.
Несколько лет назад в прессе именовался конкретный адрес первого российского Apple Store, и похоже, что замыслы у компании из Купертино вправду были: как мы знаем, что «Эпл Рус» начала поиск персонала для магазина. Из-за чего эти замыслы неожиданно отменились – никто, к сожалению, не знает.
С того времени не оказалось никакой вразумительной информации, не смотря на то, что Apple, вопреки всему, делает ход за шагом в сторону русского рынка. Сперва показался официальный российский сегмент онлайн-магазина компании, и российский сегмент App Store.
После этого наша страна попала по «вторую волну» старта продаж iPhone – это произошло с выходом «шестёрки». И закрепилась в числе государств «второго эшелона» с позиций Apple, в случае если делать выводы по данной осени. Наконец, открытие Apple Shop, приуроченное у началу продаж у нас «умных часов» из Купертино.
Всё это даёт кое-какие основания считать, что Apple Store в Российской Федерации непременно покажется. В итоге, в случае если по два магазина розничной сети купертиновцев уже трудятся в Бразилии и в Турции – чем же россияне хуже?..
И этот логичный вопрос обостряет тему прихода Apple Store в Россию. Мы не начнём копаться в конспирологических обстоятельствах того, что до сих пор открытие для того чтобы магазина не произошло. Легко выразим надежду, что ожидать осталось недолго.