На первый взгляд заголовок данной статьи выглядит пара необычно. Казалось бы, как смогут новые смарт-часы из Купертино оказать влияние на распространенность открытой ОС от Гугл? Но все станет на собственные места, в случае если постараться посмотреть в будущее, учитывая одну крайне важную изюминку Watch. Особенность, которая может сделать новинку угрозой не только часовой индустрии, но и мировому рынку потребительской электроники.
В психологии существует достаточно любопытное понятие — “гало-эффект”. Формальное определение гласит, что это итог действия целостного впечатления о чем-либо на восприятие его частных изюминок. Какое же отношение гало-эффект имеет к самой богатой коммерческой корпорации в мире?
Думается, нет никакого секрета в том, что большая часть пользователей, купивших одно устройство от Apple, со временем начинают наблюдать в сторону остального модельного последовательности компании.
К примеру, обладатели плееров iPod обычно покупают смартфоны iPhone, а последние со своей стороны вспоминают о переходе на компьютеры Mac. Это — одна из составляющих известной “магии Apple”, и не последнюю роль тут играется целостный подход к выпуску совсем различных гаджетов и объединение их в неспециализированную экосистему. Упрощающая судьба техника приходится людям по душе, и они желают перенести понравившийся опыт на различные сферы повседневной деятельности.
В случае если отыскать в памяти настроения, царившие на рынке портативных музыкальных плееров лет эдак десять назад, то станет понятным, с чего начиналось это явление для современной Apple — c iPod. Данный гаджет, ставшей без преувеличения самым популярным музыкальным проигрывателем в мире, трансформировал понятие о собственном классе, перевоплотив плееры из нишевых устройств в такую же привычную современному человеку вещь, как телевизор либо холодильник.
Стратегия взяла логическое развитие с выпуском iPhone и iPad, каковые всецело поменяли правила игры не только в собственных сегментах, но и во всей индустрии потребительской электроники. Компьютеры компании, некое время остававшиеся довольно невостребованными среди широких весов, только победили от популярности мобильной техники купертиновского разлива, отреагировав ежегодным повышением рыночной доли на фоне неспециализированной стагнации, которую уже давно демонстрирует морально устаревающий рынок ПК под натиском всевозможных смартфонов и планшетов. Что же дальше?
С каждым днем приближается дата выхода принципиально нового для Apple продукта — Watch, и один из основных вопрос содержится в том, станут ли смарт-часы продолжением некой цепной реакции, сопутствовавшей гаджетам компании в течении последних десяти лет.
Сможет ли пресловутый гало-эффект перевернуть стареющие устои рынка, в очередной раз сделав Apple одним из фаворитов индустрии?
Вышеупомянутые “яблочные” хиты— грубо говоря, устройства в достаточной мере независимые. Пользователь в полной мере может иметь iPhone, но наряду с этим трудиться на компьютере под управлением Windows.
А любимый iPad Air не помешает купить понравившийся смартфон на базе одной из соперничающих платформ.
Обстановка с Apple Watch пара другая. Это устройство — первый гаджет от Apple, что фактически ненужен (сейчас) без соединения со смартфоном ее же производства.
Какое громадное упущение, не так ли?
А сейчас посмотрим на текущий момент иначе. Что случится, в случае если новым часам удастся завоевать сердца пользователей так, как это сделали iPod, iPad и iPhone (а это уже начинает происходить)?
Совсем правильно, победит последний. А вдруг учесть накал страстей, систематично разгорающихся около выбора между аппаратами от больших производителей, то количество потребителей, думавших о покупке iPhone и принявших это решение благодаря Watch, может оказаться легко огромным. Популярный в “яблочном” мире блогер Марк Миллер (Mark Miller) высказывает такое вывод о вероятном гало-эффекте:
Пользователи ПК, каковые привыкнут к Continuity (новая функция, сближающая разные устройства от Apple — авт.) на собственных Watch, захотят попытаться то же и на планшетах, а в том месте уже рукой подать и до новых компьютеров.
Помимо этого, кое-какие созданные для часов приложения смогут «настойчиво попросить» наличия нескольких устройств для полноценной работы, как к примеру, Camera Remote для iPhone либо Remote для Apple TV, что станет дополнительным стимулом к приобретению второй техники от Apple. А вдруг учесть, что Watch стоит меньше, чем стоил в свое время iPod, преимущества экосистемы станут более дешёвыми, чем во времена последнего. В совокупности с неустанным развитием самой экосистемы, смарт-часы смогут произвести самый сильный гало-эффект за всю историю корпорации.
Что ж, Сейчас, где все участники информационной сферы выясняются все больше связанными между собой, преимущества аналогичных ответов становятся все более очевидными. Как минимум, Watch положительно отразится на популярности продукции Apple. Как максимум — сложно сообщить точно.
Но в полной мере может статься, что пресловутая зависимость Watch от iPhone окажется блестящей идеей, которая укрепит и без того прочные позиции Apple на рынке сотовых телефонов, а сама компания перейдет фантастический предел в триллион долларов.
По данным BGR