Последнее время в Сети всегда обсуждается информация, в соответствии с которой компания Apple занята созданием собственной модели автомобиля. Что в полной мере возможно представлен уже в первой половине 20-ых годов XXI века. Сама эта мысль думается на первый взгляд легко фантастичной.
Но давайте разберемся детальнее.
В действительности слухи о работе Apple над автомобилем появились отнюдь не сейчас. В первый раз беседы про возможность создания iCar показались ещё в 2009 году. Да и после этого, в течении всех этих лет подобная информация нет-нет, да проскакивала. А как показывает опыт, при с Apple подобное ни при каких обстоятельствах не бывает случайным.
Так, первые слухи про iPhone показались ещё в 2004 году. Слухи про iPad начали проскальзывать в 2008 году. А про Apple Watch — в 2012.
Но все эти устройства относятся к электронике. Другими словами имеют отношение к сфере деятельности компании.
Автомобиль же — что-то принципиально иное. Для разработки этого «девайса» нужен второй опыт, другой подход. Да и имеется ли у компании люди, каковые разбираются в данной тематике?
Кто будет создавать автомобиль
В действительности люди имеется.
За последние пара лет Apple привлекла много сотрудников, у которых имеется обширный опыт работы в автомобильной индустрии. Это и инженеры, и дизайнеры.
Так, дизайнер Марк Ньюсон и инженер Стив Задески ранее трудились на компанию Ford.
Дизайнер Джулиан Хёниг трудился на благо AUDI и Lamborghini. А дизайнер Аарон Вон Минден много времени проработал в BMW Designworks США. Принципиально важно подчернуть, что все эти люди игрались далеко не последнюю роль и трудились над примечательными проектами и в машинах они вправду разбираются. В частности, при их участии были созданы такие известные концепты, как Ford O21C, Audi RSQ и BMW Gina.
К тому же, в соответствии с слухам, Стив Задески уже взял задание начать нанимать людей для коллектива, что и будет трудиться над созданием авто.
И возможно не сомневаться, это будут высококлассные инженеры.
Кстати, не нужно списывать со самого Джонатана и счётов Айва. В молодости он грезил стать как раз дизайнером машин.
Наряду с этим он хорошо разбирается в данной технике, обладает целым автопарком и осознаёт, как всё это трудится. Причём осознаёт не из книг, в молодости он вместе с отцом занимался ремонтом а также сборкой машин.
Другие доказательства
Но имеется ли у нас какие-либо другие сведения, каковые имели возможность бы подтвердить факт работы компании над автомобилем?
Так как одних лишь подборки и слухов дизайнеров очевидно не хватает. Но имеется и вторая информация, которую возможно применять как дополнительное подтверждение.
К примеру, в Сети уже более года циркулируют слухи о предпринимавшихся Apple попытках купить Tesla Motors.
Совершенно верно как мы знаем, что переговоры между компаниями вправду велись, причём много раз. Действительно, нет никакой уверенности, что обращение шла как раз о продаже.
Идём потом. Как мы знаем, Apple на данный момент занята постройкой нового кампуса, уже взявшего наименование «Космический корабль».
Это огромное помещение, около которого поместиться большое количество строений мельче. Наряду с этим Apple планирует сохранить за собой и ветхий кампус. Для чего компании, которая занимается довольно маленьким ассортиментом продукции, такие территории?
Задел на будущее? Точно. Но при таких условиях компания рассчитывает уже в скором будущем заняться новыми большими проектами. В числе которых в полной мере возможно создание автомобиля. Но, даже в том случае, если это и не так, то возможно не сомневаться — в замыслах у Apple намечено стремительное развитие, что просто не может не радовать её поклонников.
Так будут ли iCar?
До тех пор пока ещё весьма рано делать окончательные выводы. С одной стороны, мысль выхода на автомобильный рынок выглядит через чур уж необыкновенной для IT-компании. Ну а с другой, машины неспешно преобразовываются в настоящие компьютеры на колёсах.
Сейчас уже мало кто сомневается, что будущее в собственности не «хорошим авто» с бензиновыми либо дизельными двигателями, но электромобилям. Да ещё и талантливым обходиться без водителя. Опыты в деле создания «беспилотных» авто ведутся весьма деятельно, причём самыми различными компаниями. В числе которых много и тех, кто до этого по большому счету ни при каких обстоятельствах не был связан с транспортом.
Обычный пример тому — компания Гугл, удачно занимающаяся созданием ПО и оборудования, благодаря которому возможно будет любой автомобиль научить обходиться без водителя.
Ну а потому, что Apple постоянно занималась не только ПО, но и «железом», то в полной мере в духе компании будет не ограничиваться лишь продвинутой версией Car Play. К тому же выход на автомобильный рынок может оказаться не таким уж неосуществимым процессом, как это думается на первый взгляд.
Да, он уже совсем поделён вторыми компаниями. Но все они занимаются простыми (и обычно весьма похожими друг на друга) машинами с бензиновыми двигателями. В случае если же предположить что-то вправду занимательное, то возможно рассчитывать не только на привлечение потребителей, но и появление настоящих поклонников. Доказательством тому может служить история компании Tesla Motors.
Проект Tesla начинался в 2003 году с идеи создания гоночного электромобиля, имеющего хорошие формы и талантливого проехать большое расстояние без подзарядки. И удалось не только реализовать это, но и наделать много шума на рынке. Сейчас уже возможно не сомневаться — у Tesla Motors огромное будущее.
Спонсоры, поддержавшие начинание на первых порах, смогут быть довольны.
Apple же кроме того не нужно будет искать спонсоров, поскольку благодаря удачам последних лет денег у компании даже больше чем нужно. И, как мы видим, имеются и необходимые люди. Так что в случае если с умом взяться за дело, то оно может оказаться сильно успешным.
А что касается бесед, что Apple не имеет соответствующего опыта…
В своё время то же самое говорили в то время, когда компания начала производство плееров iPod — тогда аналитики всех мастей предрекали быстрый «провал на незнакомом рынке». То же самое они говорили, в то время, когда показался первый iPhone. После этого большое количество критики позвал iPad. на данный момент много тех, кто сомневается в успешном будущем Apple Watch.
Так что в полной мере возможно, что в первой половине 20-ых годов XXI века нам вправду представят неповторимый электромобиль, талантливый обходиться без водителя и интегрированный в экосистему Apple. Рынок он поменяет до неузнаваемости, возможно кроме того и не сомневаться. Осталось лишь дождаться.
Хотелось бы верить, что компания вправду трудится в данном направлении!