Когда-то iPad совершил настоящую революцию на рынке мобильной электроники. Он отнюдь не первенствовал в мире планшетным компьютером, но этот продукт задал стандарты для всего класса гаджетов, сделал планшеты востребованными и популярными.
Но сейчас специалисты всё чаще показывают, что эра iPad уходит.
Подтверждают данный тезис и понижающиеся каждый квартал цифры продаж. Что же ожидает iPad? Вправду ли он больше не нужен пользователям, и как в таковой ситуации поступит Apple?
Вправду ли iPad теряет популярность?
Вправду теряет, причём не только вместе с другими планшетами (об этом мы ещё подробнее поболтаем чуть ниже), но и довольно собственных соперников. К примеру, в течение 2014 года, согласно точке зрения многих специалистов, продажи iPad в Российской Федерации снизились практически вдвое. Эта тенденция сохраняется в течении продолжительного времени, и не торопится изменяться.
Но эта статья – не сборник неинтересной статистики, и мы не будем жонглировать в ней цифрами. Отчего же понижается интерес клиентов к планшетам Apple, и что нас ожидает вследствие этого?
Три обстоятельства утраты популярности
Да, популярность iPad понижается как раз в силу трёх главных факторов. Значимость их не в полной мере равная, но, в каждом случае – большая.
Во-первых – планшеты теряют популярность, как класс устройств в принципе. И обстоятельство этому очевидна: всё больше и больше появляется на рынке фаблетов (в противном случае говоря – «планшетофонов»), другими словами смартфонов с экраном более пяти дюймов. Такие гаджеты заняли весьма эргономичное «промежуточное» положение между устоявшимся понятием о смартфоне, и планшетами.
Отличия в функционале нет – так для чего пользователям два устройства?
Второй серьёзный нюанс – это, само собой разумеется, наступление соперников. Недорогие Android-устройства постоянно отъедали у Apple большую часть потенциальной аудитории, сейчас китайские вендоры предлагают не только недорогие, но наряду с этим и достаточно замечательные гаджеты.
И, наконец, iPad сам по себе. Давайте будем честны: планшет Apple фактически не изменяется много поколений. А исходя из этого жизненный цикл его делается очень долгим – до сих пор в полной мере актуален, и поддерживается той же iOS 8 «яблочный» планшет второго поколения. Это отражается на продажах, пускай iPad Air 2 и был самым узким в мире планшетом.
Что ожидает планшеты Apple?
Многие уже показывают, что у планшетов, как класса устройств, нет будущего в принципе – и, следовательно, Apple пора сворачивать линейку iPad в принципе. Подобная позиция думается нам громадным преувеличением, совсем преждевременными похоронами iPad.
Во-первых, саму компанию обстановка, наверное, совсем не тревожит: это очевидно направляться и из её действий, и из высказываний начальников. А это указывает, что до тех пор пока всё идёт по замыслу.
Во-вторых, и это самое основное – у Apple очевидно ещё имеется увлекательные идеи. В недалеком будущем мы определим, удастся ли компании из Купертино освежить собственную линейку 12,9-дюймовым устройством – заняв новый сегмент на рынке, прежде всего корпоративном.
И это – отнюдь не предел креативности «яблочников». В возможности планшеты, быть может, смогут пара поменять собственную рыночную нишу, став полноценным «промежуточным звеном» между мобильными гаджетами и ноутбуками. Случится это не только за счёт роста аппаратных мощностей планшетных компьютеров, но и за счет того, что будет развиваться мысль единой программной среды.
Микрософт уже давно пробует вынудить все устройства – от настольного компьютера до смартфона, трудиться под управлением Windows. Но как раз Apple может совершить прорыв, доведя концепцию планшета под управлением «настольной» ОС (в этом случае – OS X), до ума. На наличие таких замыслов показывают многие патенты, зарегистрированные компанией, и циркулирующие в среде специалистов слухи.
И это лишь те направления развития, о которых мы знаем на данный момент. По окончании напряжённого цикла разработки iPhone 6 у купертиновских инженеров должно показаться большое количество времени и сил другие проекты.
Не торопитесь хоронить iPad
Итак, каковы же ответы на вопросы, заданные в начале статьи? Да, популярность iPad серьёзно снизилась, и до тех пор пока что снижается . Но это не свидетельствует что планшеты Apple не так долго осталось ждать вовсе уйдут с рынка, уступив место фаблетам, и кроме этого соперникам из стана Android.
Мы уверен, что у Apple ещё имеется хорошие идеи в направлении планшетных компьютеров, каковые будут реализованы в ближайщее время. Да и те устройства, каковые уже присутствуют на рынке, не потеряют актуальности столь быстро.
В итоге, сколько раз раздавались призывы в адрес калифорнийский компании: хватит производить iPod, медиаплееры отжили собственное, и что же? iPod так же, как и прежде приносит Apple прибыль, пускай и довольно скромную.