Популярность разнообразных мессенджеров среди счастливых обладателей смартфонов не подлежит сомнению. Популярные Viber, WhatsApp и другие программы умудряются уживаться между собой, зачастую будучи установленными на одном и том же устройстве, чтобы никому не было обидно. Конечно, везде есть свои нюансы.
Snapchat позволяет автоматически удалять отправляемые фото, у Viber есть клиенты для настольных компьютеров, а WhatsApp отличается стабильностью и удобством. Если же отвлечься от западного полушария и посмотреть на восток, то картина предстает совсем в ином свете. LINE прочно держит позиции в родной Японии и неуклонно расширяет свою географию, наступая на пятки другим участникам рынка.
Скажу сразу — продукт из Азии, поэтому изящества, простых решений, интуитивного интерфейса и прочих привычных вещей попросту не ждите — не судьба. Навигация в приложении запутанна, настроек масса, и все они раскиданы по различным разделам.
Несмотря на корректную локализацию, в программе иногда просто теряешься, а несоблюдение гайдлайнов производит впечатление возврата во времена Android 2.x.
С другой стороны, с функциональностью здесь все в порядке. Общаться с друзьями можно и без номера телефона, достаточно привязать учетную запись Facebook. Тем не менее, полный набор функций доступен только при прохождении стандартной процедуры авторизации, наверняка знакомой вам по другим программам подобного рода.
Каких-либо задержек я не заметил, да и с любым контактом из списка можно не только обмениваться сообщениями, но и осуществлять видеозвонки, не говоря уж об обычном разговоре.
Таким образом, идеологически и структурно LINE гораздо ближе к Viber, чем, скажем, к разработке Яна Коума, которая наверняка у вас установлена. Оба проекта снабжены полным набором приложений для популярных платформ, а внутренние магазины мобильных клиентов ломятся от стикеров и тому подобной ерунды.
Внешний вид, работа с уведомлениями, приватность и прочие параметры рассчитаны на определенную свободу маневра, но изменить LINE до неузнаваемости не получится. Ох, сюда зачем-то прикрутили ленту активности, аналогичную таковой в социальных сетях.
Будто кто-то использует мессенджер в качестве блога… Да у меня в контакт-листе WhatsApp у 90% знакомых и друзей стоит статус по умолчанию! В целом, на примере данной утилиты можно с уверенностью утверждать — лучше меньше, да лучше, а комбайны всегда производят гнетущее впечатление.
Как ни странно, именно стикеры определяют как финансовый успех LINE, так и его популярность среди десятков миллионов пользователей. По сути, эти аляповатые изображения, покупаемые за местные «монеты», стали своего рода визитной карточкой мессенджера.
Лично мне даже на промо-скриншоты смотреть неприятно, но тут, видимо, уже дело вкуса.
Не стоит думать, что потенциал японской компании ограничивается одним мессенджером, пусть и весьма навороченным. LINE рады предложить пользователю целую линейку собственных мобильных продуктов, а в отдельном каталоге можно найти несколько игр.
Чтобы там ни было, не возникает ни малейшего желания использовать программу после сдержанного и аккуратного Viber, пусть там тоже не обошлось без стикеров, да и стабильность оставляет желать лучшего.