Финская «Нокиа» открыла в Российской Федерации флагманский магазин, главная цель которого — предоставление и поддержка бренда потенциальным клиентам возможности воочию познакомится с новинками наибольшего производителя мобильных устройств. Подобные центры откроются в мире, но первым таковой чести удостоилась как раз Российская Федерация. На праздничном мероприятии, посвященному данному событию, "Мобильному Форуму" удалось задать пара вопросов представителю компании.
Клифф Кросби (Cliff Crosbie), глава подразделения маркетинга розничных торговых сетей Nokia, отвечает на вопросы MForum.ru.
MForum.ru: Как к отнеслись к созданию флагманского магазина большие розничные сети России? Не вычисляют ли они, что открытый на Тверской центр продаж составит им, партнерам финской компании, борьбу, что отнюдь не есть дружеским шагом со стороны Nokia?
К.К.: Перед открытием магазина мы переговорили фактически со всеми розничными сетями России.
Они знают о нас, некоторых мы кроме того пригласили на открытие (прим. MForum.ru: на мероприятии был увиден Евгений Чичваркин, управляющий "Евросети"). Они знают, что это не локальная инициатива Nokia и что магазины будут раскрываться в мире (всего их будет 18).
Помимо этого, подобный магазин -единственный в вашей стране и потому особенной конкуренции розничным продавцам он не составит. Стоит кроме этого отметит, что цены в магазине на продукцию Nokia будут мало выше среднерыночного значения. Да и сама концепция флагмана отличается от концепции простого магазина. Он создан чтобы развлекать людей, знакомить их с новинками, дабы они имели возможность приобретать опыт общения с устройствами Nokia, как говорится, из первых рук.
Так что цель флагманского магазина не столько в том, дабы реализовывать продукцию Nokia, сколько в том, дабы знакомить с ней потенциальных клиентов. Им не обязательно сходу выполнять приобретение — они смогут это сделать в любом втором месте. Мы уверены, что отечественная инициатива положительно отразится на доли рынка Nokia в Российской Федерации, и именно это — конечная цель всей выдумки.
Магазин Nokia снаружи.
MForum.ru: Как именно будет формироваться посетительская аудитория магазина?
Это будут легко гуляющие по Тверской люди либо же для привлечения визитёров будут проводится особые рекламные и промоакции?
К.К: У нас нет цели завлекать какие-то определенные целевые аудитории. Мы открыты полностью для всех, а концепция магазинов в мире предполагает размещение их в центральных и оживленных районах городов, так что любой идущий мимо человек может зайти и познакомится к последними достижениями Nokia.
MForum.ru: Планируется ли окупить магазин его продажами либо это чисто имиджевый проект?
К.К.: У нас имеется удовлетворительная денежная модель аналогичных центров, но, повторюсь, главная цель их — неспециализированное влияние на рынок и помощь бренда. К тому же мы будем применять помещение магазина для многих разных целей, к примеру презентаций новинок либо иных официальных мероприятий. Так что мы вычисляем открытие флагманских магазинов полностью оправданными.
Магазин Nokia в.
MForum.ru: Следуя концепции создания флагманских магазинов, вы собираетесь открыть в раздельно забранной стране лишь один центр. Но Российская Федерация — большая страна, будет ли у нас их пара, к примеру, еще один в Петербурге?
К.К.: До тех пор пока нет, но мы будем развивать данную стратегию помощи бренда с отечественными партнерами в Российской Федерации.
MForum.ru: Кстати, у Nokia в Российской Федерации уже имеется опыт магазинов и создания совместно с местными компаниями. Чем новый центр принципиально отличается от них?
К.К.: Отечественную концепцию помощи бренда возможно представить в виде пирамиды: на верху ее находится Flagship Store, а позже следуют более низкие уровни. Так, существует концепция фирменных салонов Nokia (Nokia concept stores).
Потом следуют фирменные отделы Nokia (shop-in-shops) и авторизованные точки продаж (authorized selling points). Так мы с уверенностью продвигаемся по пути расширения связи отечественных клиентов с брендом Nokia.
MForum.ru: благодарю, что уделили время нам и отечественным читателям.
© "Мобильный Форум"