Статистика продаж iPhone — вещь не меньше любопытная, чем сами устройства. Не обращая внимания на пессимизм, которым обычно встречает новинки консервативный рынок, продукция купертиновского гиганта раз за разом ставит рекорды, выбивая землю из-под ног скептиков. Фирменный смартфон уже продолжительное время остаётся главным двигателем роста компании, и неугомонные аналитики решили подсчитать, какие конкретно как раз iPhone занимают призовые места на «яблочном» пьедестале.
Орис Дидью (Horace Dediu) и Нил Сайберт (Neil Cybart) — двое свободных деятелей аналитической сферы, каковые частенько фигурируют в разнообразные сводках с мобильного «фронта». В этом случае эксперты коротко поразмыслили не только о том, какие конкретно модели iPhone являются самые популярными, но и высказали предположение, что может поджидать аппарат в скором времени.
Итак, что же у них оказалось?
Для «препарирования» аудитории первый аналитик воспользовался данными компании Fiksu касательно США и государств Европы. В этих регионах, где, в соответствии с выкладкам исследователей, употребляются около 475 миллионов iPhone, распределение по Сайберту выглядит следующим образом:
iPhone 6: 85 млн.
iPhone 6 Plus: 35 млн.
iPhone 5s: 125 млн.
iPhone 5c: 50 млн.
iPhone 5: 80 млн.
iPhone 4s: 60 млн.
iPhone 4 и прошлые модели: 40 млн.
Как видим, фаворитом остаётся iPhone 5s, что говорит об превосходно продуманном устройстве, не только показавшем резвый старт, но и не теряющем популярности спустя приличное время по окончании выпуска.
Но суммарные показатели моделей 6 и 6 Plus отстают от первого номера менее чем на 5 процентов. Это подтверждает рекордные цифры распространённости iPhone нового поколения, с момента презентации которых прошло немногим более полугода.
Со своей стороны Орис Дедью наглядно изобразил прибыльности и динамику продаж iPhone в четырёхлетней возможности для каждого нового поколения в целом (суммарно с усовершенствованными моделями, обозначаемыми Apple приставкой «s»).
Забавно, что Дедью кроме того вводит закон, которому, на его взор, подчинялись продажи пяти поколений iPhone вплоть по сей день, и именует его «законом Шиллера» в честь главного маркетолога Apple. Обстоятельством тому послужило заявление самого Фила, что в один раз поделился секретами фирменной аналитики.
Для оценки будущих продаж очередной модели iPhone Apple использует несложную формулу: каждое новое поколение продаётся примерно на уровне прошлых, забранных совместно», — похвастался топ-менеджер.
Непременно, поддерживать таковой рост неизменно очень сложно, и Дедью считает, что кое-какие из новых iPhone смогут нарушить сложившуюся тенденцию.
Но кроме того в этом случае успех устройства в общем очевиден, и это подтверждается растущей прибылью за первый год (светло синий часть столбца), которую снабжают современные модели «яблочных» смартфонов. iPhone 5 и 6, благодаря долгому жизненному циклу устройств на iOS, всё ещё находятся в статусе актуальных, исходя из этого эти по ним приводятся с пометкой «частично».
В общем и целом возможно заключить, что смартфон от Apple остаётся не только популярным гаджетом, но и очень прибыльным бизнесом для корпорации. Как будут развиваться события в будущем, продемонстрирует разве что время, но уже на данный момент разумеется одно — не обращая внимания на изначальный скепсис, купертиновцы обосновались на рынке всерьёз и на долгое время.
По данным Fortune