iPhone 5 официально пришел в Россию. Мы уже привыкли к тому, что старт «белых» продаж смартфона Apple у нас сопровождается эмоцией разочарования по поводу заоблачных стоимостей, выставляемых русскими дилерами. В соответствии с начальной информацией от премиум-реселлеров, в 2012 году история должна была повториться, но сейчас поступила информация, что в этом случае все будет по-второму. И благодарить за это мы должны розничную торговая сеть «Связной».
Дабы организовать четкую картину данной эпопеи, попытаемся вернуть всю хронологию событий. 12 декабря газета «КоммерсантЪ» ссылаясь на личные источники сказала, что iPhone 5 будет продаваться в магазинах re:Store по цене 34 990 рублей за 16-гигабайтную версию и 44 990 рублей за старшую 64-гигабайтную. Информация подтвердилась в прошлую ночь, в то время, когда состоялся официальный старт продаж смартфона, и визитёры магазина заметили тот же самый ценник.
Но в следующие часы обстановка начала быстро изменяться. Магазин «Связной», что кроме этого есть официальным дилером Apple, начал реализовывать iPhone 5 по стоимостям, повергшим в шок всех соперников:
Реагируя на наглость «Связного», другие реселлеры начали срочно корректировать собственные прайсы, и вот уже на сайте re:Store новый iPhone снизился в цене на 3000 рублей.
Подобным образом поступило и большая часть вторых дилеров. Дабы выдержать демпинговый напор «Связного», компании решили отказаться от доли сверхприбыли и начали реализовывать товар по аналогичным стоимостям.
В их числе были «Белый ветер цифровой»:
а также «Евросеть», злобу на которую (об этом ниже) «Связной» таит уже давно:
Сеть «М-Видео» отправилась вторым методом и предлагает iPhone 5 по цене от 29 990 рублей в веб-магазине, сохранив в офлайновых точках прошлый ценник в 34 990 рублей.
Каковы же обстоятельства таковой неожиданной щедрости «Связного», которая вынудила соперничающих ритейлеров схватиться за сердце и скорректировать собственные ценники, дабы не лишиться клиентов?
Во-первых, стоит напомнить, что сравнительно не так давно эта компания подписала соглашение с Apple, которое сделало ее официальным дистрибьютором производителя у нас. В рамках этого соглашения «Связной» в следующем году откроет множество официальных торговых точек Apple в Российской Федерации, и взял право конкретно импортировать iPhone на территорию нашей страны.
Ранее все официальные продажи смартфона осуществлялись через двух операторов связи — МТС и «Вымпелком» (обладатель бренда «Билайн»). Сравнительно не так давно поступила информация, что благодаря разногласий с Apple компания МТС не смогла продолжить соглашение и лишилась права официально ввозить iPhone 5 в Россию.
Пользуясь нежданно приобретённым статусом монополиста, «Билайн» выставил реселлерам таковой ценник, что вкупе с маркетинговыми и логистическими затратами вылился в цену, озвученную нами на этой неделе. Кстати, сейчас на сайте оператора телефон так же, как и прежде продается по первоначально заявленной цене:
«Связной» же был в куда более удачном положении.
Имея особенные отношения с Apple, магазин может себе позволить не вырабатывать негуманных стоимостей и не остаться наряду с этим без выручки. Другие же дилеры, трудящиеся через не в меру меркантильного посредника, были вынуждены лишиться сверхдохода, дабы не растерять клиентуру.
В дополнение к прошлому абзацу оговоримся, что цена в 34 990 рублей за младшую модель iPhone 5 это не следствие жадности русских дилеров. Нам как мы знаем, что это есть рекомендуемой ценой, которую Apple озвучивает при запуске на рынок новых продуктов. Тут, фактически, и начинается самое занимательное.
Добившись особенного статуса и став «лучшим втором» Apple в России, «Связной» практически подставил партнера и нарушил негласные договоренности, начав реализовывать товар по цене ниже рекомендуемой. Как к этому отнеслись в Купертино, мы не знаем, но то, как данный ход отразится на предстоящем сотрудничестве двух компаний, приводит к вопросам.
В чем может состоять мотивация дилера, решившего отказаться от солидной маржи в 5000 рублей с каждого аппарата?
Во-первых, речь заходит об имиджевой составляющей. Акт неслыханного робингудства окажет помощь компании получить много очков в плане пиара и укрепить доверие среди потребителей. Помимо этого, как сказал нам Эльдар Муртазин, из 20 000 телефонов, поставленных в Россию, добрая половина досталась как раз «Связному». Исходя из этого, прибегнув к демпингу, ритейлер сможет получить за счет громадных количеств продаж.
К тому же к Январю ожидается прибытие в нашу страну еще 40 000 iPhone 5, и по окончании поднятой шумихи клиенты прежде всего направятся в салоны «Связного», а не к соперникам.
С какой стороны ни посмотреть, данный сутки стал настоящим успехом для «Связного». Во-первых, компании удалось нанести важный материальный ущерб соперничающим розничным сетям, попутно «поставив на место» Apple, как выразился Муртазин. Во-вторых, «Связной» получил репутацию официального дилера, сумевшего предложить самые низкие цены на рынке, что стало для него важной PR-победой.
И наконец, ритейлер смог отомстить компании «Евросеть», которая недавно поступила с ним подобным образом, запустив на рынок Samsung Galaxy S3 по заниженным стоимостям.
Ну и самое основное: в выигрыше прежде всего остались мы, простые клиенты. Так как для нас начальное разочарование, которое связано с возможностью расставания с кругленькой суммой, обернулось эйфорией от возможности купить официально импортированный iPhone 5 по европейской цене. И как прогнозирует ведущий аналитик Mobile Research Group, на этом тренд не остановится, и цена базисной модели может снизиться до 27 000 рублей. Мы будем смотреть за тем, как начинается эта необычная история, и держать вас в курсе.
UPDATE: Пара мин. назад с нами связались представители торговой сети «М-Видео» и сказали, что iPhone 5 на данный момент имеет цену от 29 990 рублей как в сети, так и в офлайн-магазине компании.