ТЕКСТ: АЛЕКС ИРМОЛЬЕВ Я надеюсь, что эта история будет увлекательна для всех отечественных разработчиков, каковые пробуют либо планируют попытаться выпустить собственный продукт на необъятные просторы App Store.
Отечественная история началась годом ранее, в то время, когда мы с товарищем, начитавшись историй о появлении нового типа миллионеров из App Store, решили попытаться себя на ниве разработчиков мобильных приложений. Для этого был приобретён новый Macbook Air и подержанный телефон iphone 3gs.
Маленькое лирическое отступление, по профессии я юрист, а по долгу работы наемный юрист, и не смотря на то, что я и был всю жизнь близок к компьютерам, профессию я все- таки выбрал другую. И внезапно в один миг я осознал, что являюсь представителем одной из старейших профессий, и что невероятные возможности и прогресс проносятся мимо меня на скором поезде, тогда как я провожу заседание с представителями второй стороны из Южной Африки, Англии и ОАЭ, пробуя растолковать им из-за чего мои клиенты желают добавить как раз вот эту фразу в договор, а вот эту вот стереть. В общем, пора было это исправить.
Я сделал вывод, что буду программировать, пробуя отыскать в памяти прежние знания, а приятель будет заниматься дизайном. Мы приобрели сертификат разработчика в Apple и создали первое приложение для русского App Store, что мы изначально разглядывали как отечественный основной рынок, считая, что в нем нам будет легче пробиться.
Полгода назад мы выпустили его и сели ожидать. Итог нас поразил и расстроил – скачек не было, другими словами по большому счету. Попытки раскрутить приложение были неудачными – аппликация приподнималась и опять падала. Она была никому не нужна.
Первый урок – приложение должно быть весьма интересно широкой аудитории.
Но мы не опустили руки и выпустили второе приложение, в этом случае, предназначив его для рынка американских, – мы решили попытаться собственную судьбу в том месте. на данный момент мне думается, что второе приложение было еще страшнее первого. И опять тишина.
Одвременно с этим в Эпсторе поднимались и падали полностью непонятные нам приложения типа Тёмного перечня, каковые принципиально не могли трудиться. У приятеля опустились руки, и он покинул отечественную маленькую команду, покинув меня без дизайнера, что потом и сказалось на внешнем виде моего третьего приложения.
Необходимо подчеркнуть, что писались все отечественные приложения дома, по окончании работы, с регулярными «заседаниями» по скайпу с дизайнером и еще одним юношей, у которого было большое количество приложений в Эпсторе, и «консалтинговыми» одолжениями которого мы время от времени пользовались. Параллельно с выпуском двух неудачных приложений мы писали громадной проект – социальную сеть с внутренними «магазинами» и определённой фишкой для монетизации.
Проект был весьма сложным и продолжительным в плане программирования и имел, вдобавок, солидную серверную часть. На момент неудачи с американским приложением проект готовься наполовину, лишь функционал с минимальным дизайном.
По окончании того как из команды ушел мой дорогой друг что нёс ответственность за дизайн, я вышел из строя, – проект смотрелся нескончаемым, и я не воображал себе как буду решать самую основную проблему – стремительное наполнение новой сети пользователями.
Я бросил недописанный проект, у которого уже готовься серверная часть, и покинул трудящуюся, но недоделанную аппликацию. огромное кол и Год работы-во часов были израсходованы впустую. Урок второй – в случае если беретесь за проект, будьте уверены, что владеете достаточными ресурсами и сможете его закончить.
Потом, на форуме, и общаясь с единомышленниками, я встречал большое количество команд разработчиков застрявших в одном, может уже и не актуальном проекте.
Сериал «Одурачь меня» показался в моей жизни нежданно и весьма увлек. В моей работе мне довольно часто попадались нечистые на руку клиенты, в следствии которых я попадал в неприятные истории и приобретал нагоняй от судей. «А хорошо было бы вычислять их на стадии первой консультации, пользуясь способами врача Лайтмана» – поразмыслил я, – «и просто не браться за подобные заказы».
И я начал изучать данную тему.
Достаточно скоро я выяснил, что сериал основан на трудах известного эксперта, американского психолога Пола Экмана, что и есть прототипом врача Лайтмана в сериале. Множество книг, тренажеры, которыми пользуются разведслужбы, разнообразные сайты – во всем этом было легко запутаться. Некое время я изучал источники, но в памяти сохранилось немногое.
Моменты каковые запомнились, были скорее отвлечёнными и их было тяжело применить на практике, ну в случае если само собой разумеется я не извлеку из под стола книгу, не отыщу нужную страницу и не прочту, тогда как клиент сидит передо мной.
Так и показался прототип приложения «Теория лжи», что я сделал изначально для себя, собрав и объединив показатели обмана в группы. Сейчас я имел возможность открыть приложение на теме «Выявить неправда – Глаза» и скоро просмотреть, как как раз неправда проявляется в данной области лица. «Точно многие люди желают иметь под рукой такую памятку» – поразмыслил я, «не книгу, которую возможно с интересом прочесть и забыть, а практическое пособие – так из-за чего бы не продолжить».
Так личная потребность переросла в коммерческий продукт.
На сайте Пола Экмана возможно было скачать тренажеры, каковые предназначались для компьютеров и стоили десятки а кое-какие и много долларов. Они не давали мне спокойствия – я желал засунуть подобный тренажер в собственный приложение.
Изучив их правила, я опять сел за программирование, перед этим заказав собственному привычному фотографу 50 фотографий лица с определенными чувствами. Фотографии со всеми правами влетели мне в копеечку. Привычный поведал, что съемки заняли два дня, а в конце у модели так болели мускулы лица, что она кроме того радоваться не имела возможности. Тренажер оказался прекрасный, а аналогов в App Store по большому счету не было, все кому мы давали его поиграться, «залипали» на нем и не могли оторваться.
Для дизайна было нужно нанять дизайнера с фриланса.
Время поджимало, и предложенный им «минималистичный» дизайн в светло синий оттенках показался мне похожим на то, что делал мой дорогой друг, несущий ответственность за дизайн в прошлых приложениях, исходя из этого я дал согласие.
По окончании 8-ми дневного ожидания проверки, приложение вышло, не позвав никаких нареканий со стороны цензоров. А в то время, когда начались скачки, я наконец то почувствовал радость творца – по окончании года попыток, тысяч строчков кода и продолжительных «вечеров» до утра – мое приложение было кому-то необходимо.
Своим ходом, без всякого продвижения, «Теория лжи» дошла до 109 места в общем топе, а позже вышел обзор на iPhones.ru и мы улетели в небеса. За сутки мы дошли до 5-ого места, еще за несколько до 3-его. Обзор был честным и весьма критичным, за что огромное благодарю. Меня пропесочили как нужно, а в комментариях еще и добавили.
Но мотивация показалась огромная, и на следующий сутки я сел исправлять недочеты, ляпы и огрехи. Урок последний – не опускайте руки, все окажется!
Главным из ляпов был дизайн. Я не знал что делать, нанимать нового дизайнера – нет гарантии, что не окажется как со ветхим, делать самому – ну запрещено же все делать самому, тем более что я еще и трудился.
Выход внес предложение мне один из друзей – у него была знакомая, опытный дизайнер на одной из полиграфических компаний, которая подрабатывала фрилансом – делала интерфейсы для мобильных приложений. Денег у меня не было, платежи от Эпла ожидались нескоро, исходя из этого мы договорились, что она будет получать 10% дохода от аппликации, очевидно по окончании вычета доли Apple. Я уверен, что в комментариях вы мне все выскажете о таковой совокупности расчета, но мне показалось это логичным в тот момент.
Дизайн готов и новый апдэйт уже в App Store.
Я попытался учесть все ваши замечания, не считая тех, с которыми был не согласен. Мы будем весьма рады вашим объективным комментариям по новому дизайну и по приложению в целом. В следующем апгрейде мы планируем расширение прикладных «шпаргалок» и еще несколько фишек, сохраняем надежду вам понравится.
Мало фактов
Внешние затраты на создание «Теории лжи», до апдейта, составил гонорар за услуги дизайнера – 300$ (мы говорим о ветхом дизайне, что всем так не пришолся по нраву, включая основное меню, иконки, кнопки и т.д.), книги по теории лжи (заказаны с Амазона) – примерно 80$ с доставкой и услуги фотографа вместе с правами на фото модели – 400$.
Всего 780$.
Fixed cost (ну либо фиксированная цена) любой моей аппликации, с того времени как я увлекся этим делом, складывается из ноутбука Mac Air – 1300$, айфона 3gs – 100$ (айфон 4s для личного пользования, ну и конечно для тестинга я не беру в расчет) и экаунта разработчика в Apple – 100$. Fixed cost – 1500$.
Внутренние затраты складываются из моего времени, и не смотря на то, что я и осознаю что это самый дорогой ресурс (принимая к сведенью то что я программировал, координировал, продвигал и т.д.), но часы подсчитать сложно, а умножать их на ставку юриста еще и довольно глупо. Исходя из этого взятую прибыль мы будем вычислять платой за мою работу.
Сейчас, а правильнее до выхода апдейта, приложение скачали около 5,000 раз. Мы мало игрались с ценой, пробуя разные стратегии, (изначально планировалось, что приложение займет трехдолларовую ценовую нишу, но действительность отечественные замыслы подкорректировала) и в итоге 4500 скачек были по одному доллару и 500 по 2. Итого 5500$, из которых часть Apple – 1650$ а остаток 3850$. Вычитаем внешние затраты и приобретаем 3070$.
В случае если учесть год провальных проектов и много часов израсходованных на приложение, то прибыль совсем не громадна (стоит подметить, что кривая прибыли приблизилась к оси икс, соответственно громадных продаж больше не будет). В случае если же вы нанимаете программиста, то при подобном раскладе его цена съест всю прибыль. Но если вы начинающий разработчик мобильных приложений и собираетесь продолжать в данной отрасли, то перспективы и результаты достаточно хорошие.
Конкурс
У нас в наличии 20 промокодов.
Напишите в комментариях маленькое объяснение о том, как бы вам понадобилось отечественное приложение в повседневной судьбе (с пометкой «конкурс»). 20 первых возьмут в ответ промокод (личным сообщением на форуме либо на мэил, в случае если укажите).
iPhone: $1.99 iTunes link
Эта история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами собственной внутренней кухни.