Сотовый ритейл. Тренды. Телекоммуникации в Санкт-Петербурге: Чем заменить телефон. Сотовый ритейл оставил позади фазу бурного роста. Продажи телефонов падают, дилеры ищут новые пути заработка

Пятерка наибольших дилеров осуществляет контроль приблизительно 70% рынка петербургского сотового ритейла, говорит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. Наибольшими игроками этого рынка он именует «Евросеть», «Связной» и Dixis. Согласно данным MForum Analytics, в 2007 г. количество продаж телефонов в Санкт-Петербурге и Ленобласти колебался от 105 000 до 130 000 штук в месяц, от $25 млн до $30 млн в финансовом эквиваленте.

Согласно данным Mobile Research Group, «Евросеть» занимает 31% рынка, у «Связного» — 18%. Оставшаяся добрая половина приходится на более небольшие сети, магазины электроники , и совсем небольших игроков.

Рынок возможно назвать стабильным, выручка растет, но количество реализованных телефонов если сравнивать с прошлым годом не изменилось, говорит Деев. Рост отмечается по большей части за счет реплейсмента — люди меняют собственные телефоны на более дорогие и современные модели, додаёт PR-директор РАТЭК Антон Гуськов. Согласно расчетам Деева, в текущем году рынок увеличится в финансовом выражении приблизительно на 15% если сравнивать с прошлым годом.

А вот Mobile Research Group прогнозирует в текущем году повышение рынка на 28% в финансовом выражении. Рост является следствием замещения и подорожания телефонов, согласен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. С 2004 по 2006 г. рынок мобильных телефонов в Санкт-Петербурге и Ленобласти фактически удвоился, утверждает он и напоминает, что из-за таможенных пошлин с 2005 г. телефоны стали дороже в среднем на 35%.

На рынке начинается стагнация, констатирует PR-менеджер по Северо-Западному региону группы компаний Dixis Дмитрий Воробьев. Исходя из этого компания, он утвержает, что делает ставку на цифровую технику и аксессуары. За последний год часть продаж аксессуаров составила 21% в общем количестве выручки сети, телефоны принесли практически 57%, а платежи, а также вместе с рабочей группой операторов, — лишь 10%.

Рынок растет прежде всего за счет появления в салонах сотовой связи новых товаров, к примеру электроники и компьютерной техники, и одолжений, утверждает PR-менеджер филиала «Северо-Запад» компании «Евросеть» Анна Меньшакова. Однако часть товаров, не связанных с сотовой связью, не превышает в продажах «Евросети» 10%. Но вероятнее она будет возрастать, думает Меньшакова.

Начальник отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова говорит, что громаднейшую долю в структуре доходов ее компании так же, как и прежде занимают продажи сотовых телефонов, аксессуаров к ним и одолжений операторов сотовой связи.

Но на фототехнику приходится уже около 6% продаж, додаёт она.

По словам Деева, продажи аксессуаров растут так же слабо, как и продажи телефонов. То же самое возможно сообщить и о платежах: «У дилеров падают продажи контрактов, а следовательно, и вознаграждения, по причине того, что новых абонентов не пребывает».

Компании привыкли трудиться на растущем рынке, но сейчас стратегии захвата рынка уже не актуальны, констатирует Деев. «Время поглощений прошло, в то время, когда рост рынка завершается, его игрокам нужно перестроиться, нацелиться на спокойную работу, а кому-то кроме того сократить торговую сеть на 10-15%», — пологает аналитик.

Количество игроков петербургского розничного рынка может сократиться, прогнозирует Муртазин. Но ожидать важных трансформаций, а также сделок по приобретению маленьких сетей, согласно его точке зрения, не следует.

Сейчас рынок пережил консолидацию. В 2006 г. «Евросеть» купила сеть из 200 с лишним салонов «Ультра», поставив рекорд по количеству приобретённых торговых точек. Объектов для поглощений на петербургском рынке не осталось, думает Ноготкова.

С ней согласен и Григорий Славов, директор сети «Вест-телеком», включающей 19 салонов.

«Наряду с этим затевать новый бизнес в данной нише еще возможно, в случае если с умом подойти к выбору места», — утверждает он. За год его компания открыла три новых салона. «И мы ими довольны», — говорит менеджер. Он утвержает, что сейчас небольшие компании деятельно переходят на продажу подержанных телефонов, потому, что на рынке новой продукции места для них не остается. «Поставщикам телефонов невыгодно поставлять товар маленькими партиями, исходя из этого им эргономичнее сотрудничать с большими компаниями, каковые берут телефоны вагонами», — утверждает Славов.

По его расчетам, приблизительно 30% рынка приходится на небольших игроков. «Такими торговцами заполнены специальные рынки», — говорит он.

© Надежда Зайцева, "Ведомости"

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.